ИГРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Добрый бегемотик»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижения двигательной активности.
Содержание: Дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке …
Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются.
«Паучки и комары»
Цель: Развитие координации движений, навыков взаимодействием, сплоченности групп.
Ход игры
Все дети «комарики» — ходят, бегают по ковру. Двое детей берутся за руки. Это — паучки. Они пытаются свободными руками поймать и заманить в паутину как можно больше комаров. Когда все комары будут пойманы, дети берутся за руки и танцуют все вместе.
«Качели»
В игре участвуют 2 детей или ребенок и воспитатель. Один садится в позу «зародыша» поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты (можно завязать).
Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнения 2-3 минуты. Сидящий не должен цепляться за пол и открывать глаза. Затем участники меняются местами.
« Солнечный зайчик»
Цель: Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Ход игры
Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика» Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика» Предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его согреться его теплом. Когда зайчик возвращается к воспитателю, он обращает внимание на, то, что за время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не вмещается в ладонях. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
«Хоровод»
Цель: Развитие чувства общности выразительности движений, снятия напряжения.
Ход игры
Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.
«Наседка и цыплята»
Цель: Развитие выразительности движений и речи, раскованности соображения, групповой сплоченности.
Ход игры
Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях к телу в центре сидит воспитатель, изображая наседку
Воспитатель говорит :
-Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!» (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка)
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его определили ( ребенок, до которого дотронулся воспитатель, передает состояние этого цыпленка, следующие выборочные дети изображают настроение цыплят, которое описывает воспитатель.
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг». Пятому цыпленку, как только он родился, все стало интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них. Наседка с цыплятами ищут червяка.
«Липучки»
Цель: Отработка коммуникативных навыков детей. Получить положительные эмоции от участия в игре.
Содержание. Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я липучка -приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его у своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.
Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают все вместе напевать. Мы липучки-приставучки, будем вместе мы плясать.
Игровое упражнение
« Художники — натуралисты» (на снятие страхов).
Возьмите большой лист ватмана, либо кусок старых обоев, и положите на клеенку. Перед детьми поставьте блюдце с жидкими красками. Разрешите детям рисовать пальцами, кулачками, ладошками, носиками, локтями. Предлагаемые сюжеты рисунка «Падают листья», «Следы неведомых зверей», «Разноцветная мозаика» и т.д.
После упражнения хорошо смыть краску.
Подготовила воспитатель
МБДОУ №168
Боброва Л.С.