Пятница, 29.03.2024, 14:28

Приветствую Вас Гость | RSS

ИГРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

«Добрый бегемотик»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижения двигательной   активности.

Содержание: Дети встают в шеренгу.  Воспитатель говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи впереди стоящего.  Воспитатель  просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке …

Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая   все вместе, падают и смеются.                                          

 

«Паучки и комары»

  Цель:  Развитие   координации движений,  навыков     взаимодействием, сплоченности групп.

  Ход игры

Все дети «комарики» — ходят, бегают по ковру. Двое детей берутся за руки.  Это  — паучки. Они пытаются свободными руками поймать и заманить в паутину как можно больше комаров. Когда все комары будут пойманы, дети берутся  за руки и танцуют все вместе.

«Качели»

В игре участвуют 2 детей или ребенок и воспитатель. Один садится в позу «зародыша» поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты  (можно завязать).

Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнения 2-3 минуты. Сидящий не должен цепляться  за пол и открывать глаза. Затем участники меняются местами.

 

« Солнечный зайчик»

Цель: Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу,  развивать   атмосферу  тепла,  любви и ласки.

Ход игры

Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зай­чика» Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика» Предлага­ет передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его согреться его теплом. Когда зайчик возвращается к воспитателю, он обращает внимание на, то, что за время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не вмещается в ладонях. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички   его тепла, нежные лучики   своим сердцем.

«Хоровод»

Цель: Развитие чувства общности выразительности движений, снятия   напряжения.

Ход игры

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом печального зайчика, злого волка, сердитого медведя,  задумчивую   сову, виноватую лису,  счастливую ласточку.

«Наседка и цыплята»

Цель:   Развитие    выразительности    движений   и   речи,  раскованности соображения, групповой сплоченности.

 Ход игры

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях к телу в центре сидит воспитатель,  изображая   наседку

Воспитатель говорит :

-Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цып­лятам на свет.

Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!» (Ребенок поднимается и изображает  этого   цыпленка)

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его определили ( ребенок, до которого дотронулся воспитатель, передает состояние этого цыпленка, следующие выборочные дети изображают настроение цыплят,  которое описывает воспитатель.

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе,  а тут так много места и всюду  опасности.

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг». Пятому цыплен­ку, как только он родился, все стало интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагивать­ся до них.  Наседка с цыплятами  ищут  червяка.

«Липучки»

Цель: Отработка коммуникативных навыков детей. Получить поло­жительные       эмоции  от участия в игре.                                              

 Содержание. Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое детей держась за руки,  пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают:  «Я липучка -приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его у своей «липучей» компании.  Затем   они  все   вместе  ловят  других  детей.

Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают все вме­сте   напевать.  Мы  липучки-приставучки,  будем вместе мы   плясать.

 

Игровое упражнение

« Художники — натуралисты»  (на  снятие страхов).

Возьмите большой лист ватмана, либо кусок старых обоев, и по­ложите на клеенку. Перед детьми поставьте блюдце с жидкими красками. Разрешите детям рисовать пальцами, кулачками, ладошками, носиками, локтями. Предлагаемые сюжеты рисунка «Падают листья», «Следы неведомых зверей», «Разноцветная мозаика»  и  т.д.

После  упражнения  хорошо   смыть краску.

 

 

 

Подготовила воспитатель

МБДОУ №168

Боброва Л.С.